
Как заделать дыры на кузове автомобиля?

На Земле нет ничего вечного. Самая новая вещь через определенное время приходит в негодность. Или в частичную негодность. Автомобиль, имеющий металлический или пластиковый кузов, под воздействием внешней среды с ее ударами, толчками и внутренними разрушениями: ржавчина и электрохимическая коррозия (возникает на стыке металлов разной валентности), также подвержен физическому старению.
Как заделать дыры на кузове?
Детали кузова подразделяются на несущие, передающие нагрузку и пассивные, выполняющие уплотняющие и декоративные функции. Наиболее подвержены коррозионному износу арки крыльев колес, пол в салоне, места крепления крыльев, дверей. Сильно подвержены коррозии глухие места порогов и корпус несущего короба сидений. Очень сильно ржавеют двери и стойки салона или кабины.
Сквозные дыры в корпусной детали появляются на поверхности не сразу. Сначала, чаще всего в результате нарушения защитного лакокрасочного покрытия на металле или стыке металлов (даже внутри кристалла стали), происходит окисление железа. Продукт окисления - ржавчина - в объеме существенно больше линейного размера чистого материала. Краска начинает вспучиваться бугорками по трещинкам. Скорость коррозии увеличивается при повышении температуры окружающей среды.
Если не принять мер по защите или при невозможности сделать это при помощи антикоррозионных материалов, приходится решать вопрос, как заделать дырку в кузове автомобиля. В случае, когда деталь пробита в результате ДТП, то место разрыва можно заварить газовой или электрической сваркой. Места с сильно корродированными поверхностями требуют особого подхода. Самый лучший способ заделывания дыр – это замена ржавых деталей на новые с последующей защитой и покраской.
В случае невозможности приобретения новой кузовной детали или при недостатке финансов нужно выполнить ряд операций по устранению дефекта.
- Во-первых, производится зачистка пораженного места при помощи механических или электрических механизмов и машинок до чистого металла на площади в полтора-два раза больше действительного дефектного места.
- Во-вторых, при помощи специальных инструментов определяется действительная площадь негодного покрытия.
- В–третьих, пораженное место удаляется режущими приспособлениями.
Из мягкого картона изготавливается шаблон накладки на заделываемую дыру. Из металлического листа вырезается по шаблону накладка, которая приваривается или припаивается на поврежденное место. Допускается предварительное закрепление ремонтной детали саморезами с последующей фиксацией при помощи ручного клепальника. Такой способ используют в местах, где сварка невозможна: около стекол, бензобаков, уплотнений. По завершению заделывания дырки поверхность шпаклюют с последующей покраской и полировкой.