Мало кто полностью игнорирует состояние лакокрасочного покрытия своих автомобилей. Бьемся об заклад, их машины выглядят... грустными. Грязные, поцарапанные, несчастные. И не нужно много усилий, чтобы довести лакокрасочное покрытие до почти идеального состояния.

Оглавление:

 

  1. Начинаем с мойки
  2. Глина
  3. А может полировщик?
  4. Заключение

 

Начинаем с мойки

Тщательная мойка автомобиля должна быть началом операции «краска как новая». Благодаря этому избавимся от первого слоя грязи и увидим то, что милосердно скрыто от наших глаз. Лучше всего покупать специальную губку для мытья автомобиля – она большая, мягкая и имеет маленькие поры, в которые не проникают песок и грязь. Используя обычную губку, даже ту, которой моют спину жене, протирают только нежную поверхность кузова автомобиля. Также отличным решением станет покупка большого количества полотенец и салфеток из микрофибры. Они также будут полезны в домашних условиях. Также понадобится шампунь для умывания, желательно без воска, так как собираемся регенерировать лак.

Глина

Переднюю часть автомобиля, капот и зеркала можно обработать средством для удаления насекомых. Они безопасны для лака, но хорошо размягчают эту органическую массу. Отличный способ избавиться от твердой и засохшей грязи – использовать специальную глину. Это такая пластичная масса, немного похожая на пластилин. Достаточно его смять, сформировать шар и протереть кузов водой с шампунем. Глина отлично собирает стойкую грязь. Это недешево – одна порция стоит от 600 рублей и выше, но ее хватит как минимум на несколько приличных чисток, так что в нее стоит вложиться. Это может показаться легкомысленным, но это здорово.

К чему еще стоит стремиться? К препаратам, удаляющим тусклый и окисленный слой краски и мелкие царапины. Водителям не нужно беспокоиться о повреждении кузова автомобиля даже после многократного использования, потому что это довольно мягкие меры. Если машина покрыта темным ЛКП, стоит использовать полироль для мебели, которая придает ей характерный, так называемый влажный вид. Оба препарата стоят от 600-800 рублей и выше.

А может полировщик?

Если, несмотря на использование глины и очистителя, на всей поверхности краски видны небольшие царапины, можно принять решение о полировке. Это процедура, за которую в профессиональной автомастерской придется заплатить довольно много, но можно почти так же эффективно выполнить ее самостоятельно. Нам понадобится полировальная паста. Намажьте небольшое количество мягкой тканью. Нежно, как будто массируем спину любимому человеку. Также можно сделать это с использованием соответствующего электрооборудования, идеально подходит ротационная полировальная машина (более 2000 рублей) или вибрационная полировальная машина (минимум 4000-6000 рублей). Если воспользуетесь угловой шлифовальной машиной, конечно, с соответствующей насадкой, то все равно сможете запечь краску, а нам этого не нужно. Также нужно быть осторожными, чтобы не попала грязь между тканью и лаком или между поверхностью полировальной машины и лаком. В таком случае одно зерно может нанести большой ущерб. Достаточно тщательно вымыть машину после полировки.

Заключение

Самый дешевый и простой способ заделать видимые царапины и сколы – это, конечно, восковой мелок. Это очень временное решение. Намного лучше использовать лак для ретуши. Обычно он похож на флакон с лаком для ногтей. После очистки сколов наносят слой краски, а после высыхания – слой бесцветного лака, обычно он входит в набор. Ключевым моментом здесь является выбор цвета. Начните с проверки цвета окраски машины – здесь поможет расшифровка номера VIN. Купить идентичный – не проблема, их распространяют и производители автомобилей, и лакокрасочных материалов.

Наконец, пришло время для воска. Какой выбрать? Натуральный с содержанием карнаубы будет выглядеть потрясающе, но менее прочно и дорого. Синтетический воск лучше подходит для повседневного использования. Дешевле и прочнее. Задача воска – покрыть лак защитным слоем, который замаскирует мелкие дефекты и отразит дальнейшие угрозы.