Одним из факторов, который больше всего может привести к преждевременному износу шин, является неправильная регулировка угла колеса.
Когда вы решите приобрести комплект шин, вы определенно захотите рассчитывать на них в течение более длительного периода времени. Кроме того, доказать свои конструктивные характеристики они смогут только в том случае, если остальные части автомобиля также будут хорошо отрегулированы. Среди элементов, которые необходимо учитывать, — углы колеса.


Когда автомобиль едет, шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, когда они движутся перпендикулярно земле. Кроме того, колеса должны быть параллельны оси автомобиля, когда он движется по прямой. Здесь в игру вступает угол колеса. При нейтральном (центральном) положении колеса расстояние между задними и передними шинами должно быть одинаковым. Если колеса слегка направлены друг к другу, то это называется закрытый угол. Следовательно, они повысят сопротивление качению, и шины начнут преждевременно изнашиваться снаружи. С другой стороны, если угол открыт (колеса слегка обращены наружу автомобиля), шины будут больше изнашиваться внутри. Ни одна из этих ситуаций не является правильной.


Что нужно знать, так это то, что для компенсации движущих сил переднеприводные автомобили, естественно, имеют открытый угол, а заднеприводные — противоположный, т. е. у них будет закрытый угол. Мастерские, которые проверяют и регулируют эти углы, наверняка знают, какие значения нужно выставить, чтобы правильно отрегулировать угол схождения.
Не полагайтесь на то, что эти углы после регулировки останутся неизменными на протяжении всего срока службы автомобиля. Удары, поглощаемые подвесками автомобиля, смогут со временем изменить любое из этих значений. Изменения будут происходить, в большинстве случаев, постепенно. Вы можете даже не осознавать этого. Именно поэтому их рекомендуется периодически проверять, если не при смене шин, то через 10 000 километров пробега.


Своевременно проверив и устранив эти недостатки, которые могут возникнуть через 10 000 километров пробега, вы продлите срок службы шин и дисков. Кроме того, вы также обеспечите достаточную устойчивость автомобиля на поворотах. Первый элемент, который должен вызвать тревогу, — это то, как расположен руль. Если вам необходимо внести коррективы при движении по прямой или тянуть его влево сильнее, чем вправо (или наоборот), то вам обязательно нужно отрегулировать углы наклона колес.